Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на игру Millennia Братья Андреасяны представили трейлер и постер «Денискиных рассказов» Молодой Несмертный Джо на свежем кадре «Фуриосы» Даже критики не устояли перед Stellar Blade «Третий лишний» Сета Макфарлейна получил второй сезон

Дом Дракона

House of the Dragon

Нестрадающее средневековье

В условиях нашего времени перещеголять «Игру престолов» было непросто. И «Дому Дракона» есть чем гордиться. На фоне подавляющего большинства последних релизов сериал просто огонь, но как же мощно ему недостаёт смелости своего легендарного предшественника.

Создатели трясутся даже не за фидбэк, а за возможный фидбэк. Могут обвинить в сексуализации актрис? Возьмём таких, о ком так и не подумаешь. А если застыдят за интимную сцену? Прокомментируем, что это аморально. А вдруг отменят за реалистичную сцену родов? Заручимся поддержкой женщин. Всё прочее кладём в папочку дискриминации.

Но самая большая беда приквела в том, что он пытается быть прогрессивным в средневековых декорациях. «Игра престолов» упивалась кровавыми оргиями, а это значит, что приквел мог быть ещё кровожаднее и развратнее — но никак не менее. А здесь всё наоборот, все чинно-мирно самоутверждаются за счёт своего нерадивого телеродственника, по ходу выплачивая, как они полагают, его кармический долг. Ах, как он мог! Столько насилия! В средневековье, кто бы мог подумать!

Кого может шокировать, что в то время детей выдавали замуж по расчёту? Это рассчитано на тех, кто не читал ничего длиннее продуктовой этикетки? Да, это фэнтези с кучей CGI-драконов, но без реализма отражения человеческой природы под влиянием власти или стремления к ней «Игра престолов» не выстрелила бы. Не сказать что в «Доме Дракона» нет элемента психологизма, но пока он кажется только зарождающимся. Возможно, сериал долго разгоняется, хотя по смене каста и не скажешь.

И если кто-то вдруг рассчитывал увидеть в «Доме Дракона» откровенные сцены, пересмотрите свои ожидания. В сериале сосредоточились на эстетике отвратительного, показывая сцены отрезания частей тела, выпущенные кишки, гниение при жизни, кровавые эпизоды родов. Вот этого добра навалом, а по поводу секс-сцен… Технически они там есть, но это чистый антисекс. Разумеется, создатели проекта боялись негатива, как получилось с «Игрой престолов» и обвинениями в эксплуатации, но почему все секс-сцены выглядят настолько отталкивающе, сказать сложно. Даже не отталкивающе, они просто никакие. Как говорится, а разговоров-то было.

Почему секс пугает людей сильнее жестокости? Это же ненормально: спокойно смотреть на отрезание головы и включать пуританство при намёке на раздевание. Слишком буквальное восприятие, это же сериал в лучшем случае с претензией на художественное высказывание, и воспринимать его через призму реализма довольно странно. Ну да, не просто так падали просмотры на «Порнхабе», когда выходила новая серия «Игры престолов», но с точки зрения смысла секс там был не последним инструментом власти. В «Доме Дракона» откровенные сцены вряд ли способны на подобное влияние, зато, видимо, в качестве компенсации жаждущим приквел увеличил количество драконов, в общем, с этой же целью — у кого их больше, у того и власть, но смотрите сами, достаточно ли вам этих ребят.

В принципе сам факт того, что приквел борется за почётное звание дома высокой культуры быта, довольно забавный. Вы же уже показали инцест, завернув его в слащавую подарочную лавстори-упаковку, не поздновато ли строить из себя святых? Выбрали сеттинг средневековья, так гните свою линию до конца, без ухода в рыцарские романы. Натягивать то, что принято называть новой этикой, на нравы того времени, просто нелепо. Скорее всего, все и так это понимают, но сделать ничего не могут, у создателей проекта связаны руки. Чтобы не отхватить бодрящего ушата чего-бы там ни прилетело, они вынуждены максимально сглаживать углы. Проект становится пресным, но безопасным — ненавистникам подкопаться не к чему.

В сериале никто открыто не признаёт, что хочет власти — кроме Деймона, но ему можно, он по крайней мере начинает как злодей. А героиням так, видимо, нельзя. Только если уж надо, тогда ладно. Долг, обстоятельства, наследие. К финалу сезона в борьбе за Железный трон схлестнулись (отбросим детали) Рейнира и Алисента. Первая в силу происхождения может претендовать на него лично, вторая вынуждена действовать куда менее прямолинейно. В этой истории положительным персонажем её не назовёшь, особенно если знать первоисточник, но в сериале Алисенту выставляют исключительно жертвой. Идя на радикальные, аморальные шаги, она причитает, мол, не думала, что всё так сложится. Ой, неужели. Ах, как же так! Кровь льётся рекой, а я и не заметила. И это показано не как многоуровневая коварная игра, а как оправдание её поступков. Конечно, такой подход к героине имеет право на существование, но делает её менее интересной. Во всяком случае, пока — скорее всего, ей всё-таки дадут развернуться во втором сезоне.

К внезапно впечатляющим при минимальном экранном времени персонажам можно отнести Юэна Митчелла, который играет Эймонда. При ограниченных средствах выражения актёр кажется в достаточной степени убедительным, впрочем, историю не располагающей к этому не назвать. Детская версия этого персонажа была слишком похожа на гаррипоттеровского Малфоя, с разницей в том, что один ныл из-за гиппогрифа, а другой готов потерять глаз ради дракона, считая это справедливой ценой.

В финале «Дома Дракона» Эймонд играет решающую роль — его поступок окажется настолько красноречивым, что окончательно развяжет руки всем, кто хотел разрешить конфликт путём переговоров. Да и светлый парик идёт ему куда лучше, чем остальным. Кстати, совершенно странная проблема у проекта — неужели нельзя было добиться эффекта подлинности? Тому же Мэтту Смиту крайне важно не укорачивать парик, иначе лёгким движением руки он становится похож на Доктора, переборщившего с осветлением волос.

Первый сезон «Дом Дракона» можно назвать успешным стартом. Это достаточно качественный сериал, хороший — возможно, всё же с уточнением «для нашего времени». Надо учитывать, что многие из тех, кто смотрит приквел, не видели «Игру престолов». Другие просто непритязательны и рады, что их любимый фэнтези-мир снова с ними, а уж в какой форме — другой вопрос. Для третьих беззубое нестрадающее средневековье удобоваримее сцен с поеданием лошадиного сердца и пыток крысами. Такое можно мирно посмотреть за ужином, не отвлекаясь на валидол. Да, «Дом Дракона» отвагой не блещет, но этот продукт компромисса идеально отражает наше время, и в этом если не художественная, то, быть может, историческая ценность.

   
   
Поделиться:
Катерина Воскресенская
26 октября 2022

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
1Ноль кадров в секунду – 526: Кнут и гильотина
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии