Метагалактический мегакинопортал
Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Энн Хэтэуэй рассказала, как Кристофер Нолан спас её карьеру Суровый Джаред Падалеки на свежем постере «Уокера» Джонни Деппа всё ещё уговаривают вернуться в «Пиратов Карибского моря» «Тихое место: День Первый» заставит Нью-Йорк замолчать (видео)

Спартак: Война проклятых — 3x10

Spartacus: War of the Damned

Нона утомилась прясть, Децима в изнеможении отложила кудель и веретено. Настало время беспощадной Морты, которая с упоением хватается за острые ножницы и без жалости рассекает натянутые нити. Парки трудятся исправно, ни на миг не прекращая кропотливой работы. Перед их лицом равны, как известно, и рабы, и цезари.

Описать заключительный эпизод сериала, следуя сюжету, не представляется возможным, да и смысла в этом нет. Последние строчки, вписанные в историю Спартака, каким увидели его жизненный путь Стивен ДеНайт сотоварищи, на этот раз больше изобилуют прилагательными, нежели глаголами. Действие одно – последняя битва, где обрывается множество дорог. Зато вдоволь переживаний, порождённых событиями, которые предшествуют окончанию войны за свободу.

За непобедимым фракийцем уже давно и прочно закрепился образ живого бога. И есть основания относиться к этому утверждению серьёзно. Он – символ восстания, он многолик, он живёт в каждом бойце своего войска, готового спуститься ради него в обитель самого Плутона. Спартаку удалось снискать популярность такого размаха, что сам Крез Римской республики почёл за честь стоять рядом с ним. Неудивительно, что описанная у Джованьоли сцена встречи полководцев найдёт отражение и в заключительном эпизоде. Удачная возможность персонифицировать противостояние готовящихся к бою безликих масс. И вот два великих врага пожимают друг другу руки, власти в которых на тот момент куда больше, чем в холёных ладошках патрициев, отсиживающих задницы на мраморных скамьях сената. Правда, в этой знаковой сцене акцент чуточку смещён, словно противники встретились лишь для того, чтобы Красс узнал правду о Коре. И в итоге то, что начиналось как захватывающая история любви, заканчивается трагедией. Судьба рабыни послужила иллюстрацией к действиям человека, беззаветно служащего долгу. И этот самый долг превращает его в невольника вернее железных кандалов.



Последние часы перед решающим сражением отданы словам, голый остов которых впоследствии облекут красочной картиной. Война и женщины, неизбежность предназначенного, свобода выбора и цена победы. В беседе с Ганником рождается простая истина: ценность любого сражения определяется не количеством убитых, но выживших. Парадокс любой войны, ибо Пиррова победа ещё ни одному военачальнику не приносила радости. Подобными рассуждениями зрителя ненавязчиво готовят к кровавой бане, которая на этот раз не будет делать различий между второстепенными персонажами и главными, а подчинится историческим реалиям. И принять финал надлежит с философским спокойствием.

Я – Спартак!


Сама битва, которая должна была стать апофеозом сериального экшена, впечатлила отнюдь не зрелищностью. Хотя и тут поругать не за что: приведены в действии тактические и стратегические уловки, в отдельности показаны смертельные дуэли важных персонажей, в сценах задействована кавалерия и военная техника. В итоге на экране не просто свалка, а «красивая» война. Но основную, с позволения сказать, прелесть, придаёт ей, как ни странно, эмоциональный накал. Ярость обречённых тут как удачно добавленная пряность. Ну а очевидный для всех финал умело расцвечен символами, отсылками к первым эпизодам и горькой иронией над словами не сумевших прозреть свою судьбу. Один из шести тысяч распятых вдоль Аппиевой дороги, помнится, не раз повторял, что он не грёбаный мученик, приколоченный к кресту…



В попытках подчеркнуть исключительность трактовки сценаристы «Спартака» придали очевидному на первый взгляд исходу элемент спорности. Так кому же всё-таки досталась победа? Крассу, несмотря на очевидность заслуг, всё так же приходится прогибаться и отступать в тень, в дальнейшем надеясь лишь на собственную хитрость. Спартак отвоевал свободу для себя и своих людей, но умер с незажившей раной там, где когда-то билось сердце. Ганник с победным рёвом отправился к своим богам под раскаты скандирующей его имя толпы. Агрон с Назиром победили смерть, но что ждёт их впереди?..

Обилие символических деталей и слов, обращённых в будущее, заканчивают самую неканоническую историю о Спартаке. Создатели согласно собственному вкусу обыграли то, что в рассказах историков покрыто туманом или вовсе не отображено. Финал соответствует общепринятой исторической правде, и всякие надежды на благополучный исход следовало оставить с первых же серий просмотра. Лёгкость, с какой авторы обрывали жизни полюбившихся персонажей, как бы намекала на то, что никакие спекуляции насчёт возможного чуда тут не приживутся. Шанс на спасение имели только те, кого в повествование ввела фантазия сценаристов. А вот остальные от уготованной судьбы не ушли. Однако им была дарована смерть, лучше которой они вряд ли бы смогли для себя испросить. Война проклятых завершилась, оставив победителей и побеждённых на равных. Могли ли боги даровать лучшую участь тем, кто в них не верил?..
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 11 комментариев)
16 апреля 2013

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии