Метагалактический мегакинопортал
Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» «Фуриоса» заметно отстаёт от сборов «Безумного Макса: Дороги ярости» Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Трейлер «Джокера 2» вызвал больше интереса, чем первый ролик «Барби»

Женщина, которая убежала

Woman Who Ran

Убежавшая, но не исчезнувшая

Актриса Ким Мин‑хи — беглянка-рецидивистка: сбежала в «Служанке» Пак Чхан Ука, через год сбежала в «Ночью у моря одна» Хон Сан Су, а теперь сбегает в новом фильме всё того же Хон Сан Су.

Фильм-то новый, а сюжетные ходы и прочие фишки — старые, причём это касается не только темы побега. Режиссёр-сценарист опять выдал свой фирменный реализм с обилием диалогов и зумами камеры. Повторы идут даже внутри самого фильма, на разных уровнях. Протагонистка Гам-хи наведывается в три локации — и в каждой её ждут беседы об отношениях, работе, недвижимости. Кофе, сигареты, яблоки. Разговор женщины со внезапным мужчиной, причём женщина все три раза стоит к камере лицом, а мужчина — спиной.

Симметричность и повторы — «не баг, а фича» данного кинодела. Тем более что внутри трёх сегментов хватает вариаций: одна подруга Гам-хи развелась и переехала в глушь, другая строит отношения и переехала в район с творческими людьми и живописной горой Инвансан, третья замужем и перебралась разве что на новое место работы. Но можно ли быть искренним, постоянно повторяясь? Третья подруга считает, что нет, и сетует, мол, её муж — популярный писатель — «повторяется до абсурда».

Некоторые из синопсисов этого фильма пытаются завлекать публику, пространно намекая на загадку чуть ли не уровня «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. А вот трейлер более честен: это даже не «Пылающий» Ли Чхан Дона, здешнему обилию социальной проблематики приправу в виде криминального саспенса не отсыпали. В «Женщине, которая убежала» повод заинтриговаться откопают разве что матёрые искатели глубинных смыслов: куда исчезла мать соседки, которая внезапно бросила семью и будто растворилась в воздухе? Почему подруге сделали скидку в сто тысяч долларов? Отчебучит ли что-нибудь отвергнутый сталкер? Но ответов на эти вопросы фильм не даёт. Как не отвечает и на главный вопрос: почему женщина убежала?

Хотя вооружившись неводом и выловив из моря бытовухи несколько ярких деталей, можно сделать предположение. Гам-хи резко сменила причёску — сама себе обкорнала волосы дома, а потом уж пошла в салон. Сменила некоторые пищевые привычки. Испытывает к мужу «что-то вроде любви» и считает, что этого достаточно, в то время как муж прямо-таки обволакивает её любовью (или душит контролем): за пять лет они ни разу не разлучались, муж работает дома, знает подруг жены и не всех из них одобряет.

От нанизывания разрозненных деталей на одну нитку, в принципе, можно получить удовольствие — если вам, как и Гам-хи, нравится глядеть на морские волны или высовываться в окно и обозревать окрестности; иными словами, делать что-то необязательное, но медитативное. Или просто смотреть, «а как у них». Хотя разница с «а как у нас» оказывается не такой уж большой: в Южной Корее тоже сложно найти отношения (и ещё сложнее их сохранить в прежнем виде), работу, жильё; зато так же приятно забраться с ногами на диван и трындеть с близкими о том о сём, есть приготовленную специально для тебя еду, бороться с выгоранием при помощи любимого дела. Универсален и один из выводов фильма: любовь не обязана напрямую зависеть от времени и расстояния. Можно почти не разговаривать с тем, с кем живёшь под одной крышей; можно испытать бурю чувств, внезапно повстречав «человека из прошлого».

Справедливости ради, чисто корейских особенностей фильм тоже додаёт. Например, вот мимолётная отсылка к творчеству художника Чон Сона: героиня сравнивает вид на гору с его картиной. Чон Сон тут вдвойне неслучаен: как и в рассуждении о повторах и искренности, отсюда тоже заметно торчат уши режиссёра-сценариста. Чон Сон отказывался от канонов, часто уходил из мастерской и рисовал то, за что вдруг цеплялся взгляд. Как тут удержаться от сравнения с Хон Сан Су, который списывает свои сюжеты с реальной жизни, меняет сценарий на ходу и порой дописывает очередную часть прямо утром перед съёмками?

Ещё из колоритно-занимательного: в кинотеатре, куда приходит героиня, можно пить, но нельзя есть (никакого хруста чипсов и попкорна во время сеанса, лепота!). А переводы с английского и преподавание обеспечивают настолько сытую жизнь, что второй супруг мог бы вообще не работать.

Словом, это не развлекательный, а жизнеописательный фильм. Реалистичный, камерный, плавный, разговорный — сплошное «о чём говорят женщины», только почти без юмора. Героиня совершает побеги на короткие дистанции, да и не столько физические, сколько моральные — эскапизм с ночёвкой у подруги или во тьме кинозала. Судя по цвету листьев и дождю, действие разворачивается осенью, но это не акцентировано; героини беседуют о красоте горы, но камера на гору не переключается — ей гораздо интереснее «погода в доме» и внутренний мир героев. Камера наезжает на лица, зритель как будто сидит в одной комнате с персонажами, он тоже гость, как и Гам-хи, только в разговор не вступает. Вопрос лишь в том, не надоедят ли ему хозяева.

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
2 ноября 2020

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
33%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии