Метагалактический мегакинопортал
Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» «Зло» наступает в трейлер четвёртого сезона мистического триллера Джим Парсонс прокомментировал своё предстоящее возвращение в «Детстве Шелдона» Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Новый приквел «Голодных игр» расскажет историю страшной победы персонажа Вуди Харрельсона

Уйти красиво

Going In Style

Стариковский пирог

Истошный писк, полыхающие красным индикаторы — от встречи с матёрыми налётчиками рамка металлодетектора впадает в истерику. Причём металлическое у них, как правило, не только оружие: стальные нервы, стальные мышцы, металл в голосе. Герои этого фильма хотят тоже стать налётчиками, но их внутренний состав иной: песок, перец, порох. Реально ли при такой начинке не рассыпаться, а задать жару?

На главных ролях три суперстара. Младшему из них — Моргану Фримену — 79 лет, при этом все они оскароносцы, а Майкл Кейн вдобавок рыцарь. Но титул и благородная внешность не значат, что Кейну на роду написано играть сплошь учёных и аристократов; собственно, по рождению он сын грузчика и кухарки-уборщицы, а главное — разноплановый актёр, так что и здешняя роль заводского рабочего на пенсии сидит на нём как влитая. Тем более что означенный пенсионер по имени Джо тоже по-своему благороден — не генеалогически, а морально: готов пойти на многое ради семьи и друзей, не готов использовать боевое оружие, чужд алчности. Джо со своими товарищами Вилли и Алом не хотят нажиться — они хотят лишь незаконно забрать то, что нечестно забрали у них, а излишки, если вдруг таковые будут, отдать на благотворительность. Не шервудские принципы, но что-то близкое.

Синопсис и имена героев будят полустёршиеся воспоминания многолетней выдержки? Всё верно, новое — это хорошо забытое старое: перед нами не просто фильм про стариков-разбойников, а ремейк ленты 1979 года. Однако две кинокартины далеки друг от друга не только по времени, но и по наполнению: все второстепенные герои заменены, да и основное трио стало другим. В оригинале не было ни отмены пенсий, ни зловредства банка, ни образцов для подражания — только три друга, которые порастали мхом на обочине жизни и хотели снова почувствовать себя сорокалетними юнцами, оторваться в Вегасе. Кардинальные отличия бросаются не только в глаза, но и в уши: был игривый джаз — стала песня Feel Right с тридцатикратным повтором слова «motherfucker»… ну ладно, она тут скорее исключение, используемое для комедийного контраста чёткого-дерзкого фанка и неловко-суматошных грабителей на пробной вылазке. В новой версии много не «мазафакерства», а наоборот, сентиментальности — даже любовная линия появилась! Потому что мечты должны сбываться не только у дедушек, но и у бабушек. И у девочек, грезящих о собаке, и у мальчиков-пухляшей, желающих танцевать как Бейонсе… Как регулярно подчёркивает фильм, «каждый заслуживает свой кусок пирога».

Впрочем, и остросюжетность усилилась. Ограблению и подготовке к нему уделено гораздо больше внимания: есть ловкая схема, есть экшен — фильм способен заинтересовать не только зрительскую категорию 80+, но и ту, которая в разы моложе.

«Уйти красиво» козыряет актёрской игрой, юмором, мощным зарядом приободрения. Но будучи не сплошной комедией, периодически сворачивает в драму, и вот с ней всё менее благостно: она клишированная и не рвёт душу ощущением глухой безнадёжности — здесь вам не «Любой ценой». Штампы вообще выпрыгивают то с одной стороны, то с другой, намёкам не помешало бы сесть на диету, а сатира доходит до нелепости: представитель банка, конечно же, лживый, трусливый и напыщенный, а ФБР следит за всеми, однако по компетентности проигрывает не только магазинному охраннику или пенсионеру, но и щенку — тот лучше разбирается в людях. Впрочем, это объяснимо: чтобы зрители болели за грабителей, тем нужно прибавить трогательности и человечных мотивов, а противоположной стороне — картонности и карикатурности.

Правда, под наслоениями комедии всё же лежит скопление серьёзных проблем: последствия вывода производства за границу, недостаточные возможности системы здравоохранения, способность банков отнять крышу над головой… а главное — стариковская безнадёжность, когда просто нечего терять. Недаром герои и в 1979-м, и в 2017 году не боятся тюрьмы. Особой реалистичности ограбления здесь ждать не приходится (то, что профи делают нарочно, профаны делают случайно и с неприятными последствиями для себя, но новичкам везёт), а вот реалистичности жизни пенсионеров — сколько угодно. Это такая жизнь, что если повезёт, будешь витать в альтернативном мире, как Милтон, отлично сыгранный Кристофером Ллойдом с его фирменной сумасшедшинкой, а если не повезёт — в ясном уме и твёрдой памяти чувствовать, как с каждым днём всё сильнее увядаешь, не поспеваешь за настоящим, а впереди тебя ждут только серость и одиночество. Но как не лишний раз напоминает фильм, и в возрасте 80+ можно испытывать странное, неожиданное, даже настораживающее ощущение под названием счастье.

   
   
Обсуждение рецензии
10 комментариев
Поделиться:
Юлия Лялина
7 апреля 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 623: «Пацан против всех», «Я не киллер», «Фуриоса», «Майор Гром» проиграл «Манюне», приквел «Омена»
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 551: Всё становится понятным
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 622: «Майор Гром: Игра», «Атлас», «Каскадёры», обзор «Вызова», мстящая Джессика Альба
 
0Ноль кадров в секунду – 528: Битва за фансервис
 
 
1ЕВА – 583: Джентльменское приседание на лицо
 
1Телеовощи – 550: Склад Бондарчуков
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии